Веб студия » Блог » Продвижение » Что такое нативная реклама?
Она выглядит органично и по содержанию полностью соответствует тематике. Нативная реклама не вызывает отторжения у читателей, если сравнивать с традиционной баннерную рекламу. Ведь рассматривается чаще на 53%. Так же к нативной рекламы может относится викторина. В которой люди могут принять участие, с определенными товарами. Но при этом никакой товар не рекламируется, и такая реклама есть релятивною и актуальной для аудитории.
Также, каждый человек ежедневно пропускает ее через себя в разных каналах и форматах. Например, в утреннем выпуске на радио диктор вещает о пробках в разных частях вашего города. Попутно он может посоветовать конкретное приложение, чтобы мониторить этот вопрос в режиме реального времени. Вряд ли такая реклама будет кого-то раздражать, поскольку она соответствует теме и является актуальной в данный момент.
Если коротко, то цель нативной рекламы – предложить пользователю качественную и полезную для него информацию, которая будет соответствовать целям рекламодателя. То есть, оказаться в нужное время в нужном месте.
Преимущества нативной рекламы
- Не боится AdBlock. Бесплатное расширение AdBlock для Google Chrome легко вырезает баннерную рекламу, а вот нативную оставляет, поскольку она является неотъемлемой частью контента страницы.
- Обходит баннерную слепоту. У пользователей уже давно сформировался крепкий иммунитет к рекламе через ее вездесущность. Люди научились успешно ее не замечать при работе в интернете, что называется баннерной слепотой. Нативная реклама умеет избегать ее, потому что предлагает читателям только то, что им интересно.
- Не всегда воспринимается как реклама. Не каждый пользователь заметит и идентифицирует рекламу, например, при прослушивании утреннего радио, о котором упоминали ранее. Кто-то пропустит ее мимо ушей, а кто-то определит, как полезен совет.
- Имеет высокий кредит доверия. Сайты и блоги, публикующие нативную рекламу, несут за нее ответственность, так как дорожат своей репутацией. Авторитетные площадки проводят фактчек перед публикацией, то есть проверяют сервис или продукт рекламодателя на качество. Более того, репутация и доверие аудитории стимулируют площадки участвовать в создании контента для нативной рекламы за отдельную стоимость. Поэтому, постоянные читатели не будут воспринимать такую рекламу как простую джинсу.
- Мультиканальность и гибкий формат. Нативная реклама хорошо подходит для любых сайтов, блогов, приложений, соцсетей. И она может быть подана в любом формате: статья, интервью, инфографика, видео, инструкция и так далее.
Недостатки нативной рекламы
- Требует уникального контента. Поскольку нативная реклама отличается от баннерной, ее нельзя просто запустить в виде одного и того же формата на сотни площадок. Контент должен быть уникальным и соответствовать тематике площадки, на которой он размещается. Более того, для каждого канала и формата он должен быть разным. Создание уникального и качественного контента отнимает много времени и требует специалиста.
- Высокая стоимость. Этот недостаток объясняется предыдущим. Каждый ресурс и формат нуждается в уникальном контенте, который будет соответствовать его специфике. Пост для соцсетей, Фотографии для Instagram, статья для блога, ролики для YouTube — все это требует отдельного распределения бюджета, ведь нужен специалист, который будет заниматься только нативной рекламой.
Виды, форматы и примеры нативной рекламы
- Публикации в новостных лентах соцсетей
- Обзор
- Листинг
- Спецпроекты
- Спонсорские материалы
